САН-МАРИНО - 5 евро 2017 года "МОТОГОНЩИК МАРКО СИМОНЧЕЛЛИ. 30 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ"

Дата выпуска: 31.08.2017

Металл: Биметалл: мельхиоровая вставка в бронзовом внешнем кольце

Тираж: 76 493 штук

Диаметр: 27,5 мм

Вес: 9,2 гр

Толщина: 2,15 мм

Гурт: секторальное рифление. 16 граней

Соотношение аверс/реверс: Медальное (0°)

Монетный двор: Государственный полиграфический институт и монетный двор Италии (Рим)

№ по каталогу Краузе: KM# -

Примечание: На фото образец

Описание товара:

САН-МАРИНО

5 ЕВРО 2017 ГОДА

"МАРКО СИМОНЧЕЛЛИ. 30 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ"

Аверс: В центре - стилизованное изображение герба страны эмитента: три башни, расположенные на трёх вершинах Монте-Титано в Сан-Марино, с тремя страусиными перьями над башнями, которые означают три крепости Сан-Марино — Гуаита, Честа и Монтале. На заднем плане видны двенадцать звезд Европейского Союза, от которых исходят лучи света. Справа полукругом отчеканено название страны-эмитента: SAN MARINO; слева - LIBERTAS (Свобода).

Реверс: В центре изображён портрет величайшего итальянского мотогонщика Марко Симончелли, на котором его длинные волосы являются частью внешнего кольца монеты. Под портретом размещена надпись: "MARCO SIMONCELLI 1987-2017". Справа от портрета расположен номинал монеты: "5 EURO"; слева: итальянский фирменный знак монетного двора «R» и имя дизайнера «Colaneri» (Мария Кармела Коланри).

Автор эскизов (аверса и реверса): Мария Кармела Коланри



Марко Симончелли, по прозвищу «Super Sic» — великолепный и весьма нестандартный спортсмен. Он вносил в состязание Гран При интригу и непредвиденность. Марко выделялся невообразимым рвением к победе, роскошной прич`ской и дружелюбностью в паддоке.

В MotoGP 24-летний Марко дебютировал в 2010 году в седле мотоцикла Honda RC212V команды «San Carlo Honda Gresini». В течение двух сезонов до этого он выиграл 12 гонок в классе 250 см3 и в 2008 стал чемпионом GP250. Первую гонку Гран При класса 125 см3 Марко Симончелли выиграл в Хереса 2004.

• Дата Рождения: 20 января 1987 — Каттолика, Италия
• Рост: 183 см
• Вес: 72 кг
• Гоночный номер: 58

Выступления:
2000: чемпион итальянского чемпионата по минибайку
2001: чемпионат Honda Trophy 125 см3
2002: чемпион европейского чемпионата 125 см3
2003: 21-й в чемпионате мира 125 см3 — Aprilia
2004: 11-й в чемпионате мира 125 см3 — Aprilia
2005: 5-й в чемпионате мира 125 см3 — Aprilia
2006: 10-й в чемпионате мира 250 см3 — Gilera
2007: 10-й в чемпионате мира 250 см3 — Gilera
2008: 1-й в чемпионате мира 250 см3 — Gilera
2009: 3-й в чемпионате мира 250 см3 — Gilera
2010: 8-й в MotoGP — Honda
2011: MotoGP — Honda, 139 очков

Марко Симончелли дебютировал в итальянском минимото в возрасте девяти лет. В 1999 и 2000 годах он выиграл первые титулы. В 2001 году Марко выступал в Honda Trophy, а уже в 2002 выиграл европейский чемпионат 125 см3. В том же году он дебютировал в мировом чемпионате 125 см3, выступив по вайлд-кард в Эшториле и финишировав 13-м.

В 2003 году он провел полноценный сезон в чемпионате мира Гран При, выступая за команду «Matteoni Racing». В том сезоне Марко набрал очки в шести гонках, а лучшим результатом стало четвертое место в Валенсии.

Уже на следующий год Симончелли защищал цвета команды «World Wide Race», достигнув некоторых результатов: два поула и победа в дождливой гонке Хереса. Однако в том году серия аварий и неудач не позволила Марко выбиться в лучшую десятку чемпионата.

В 2005 году итальянец выступал за туже команду, и его результаты были уже на порядок лучше. Марко закончил тот чемпионат на пятой позиции, добыв за весь сезон шесть подиумов и одну победу. Его выступления впечатлили боссов команды «Squadra Corse Metis Gilera» и в 2006 году Марко начала гоняться в классе Гран При 250 см3. В 2006 и 2007 сезонах Марко занимал по итогам чемпионата 10-е место.

Не имея фабричной поддержки, в 2008 году Симончелли начал чемпионат с серии подиумов и победы в родном Муджелло. В связи с успехами итальянца Gilera решили предоставить Марко фабричный байк 250 RSA, на котором Симончелли оказался неудержим. На нём он одержал еще четыре победы и выиграл титул чемпиона.

В 2009 году Марко попробовал защитить титул, но фортуна опять отвернулась от него. Он взял одну победу в шести гонках, но чреда аварий и механических проблем серьезно мешали ему показывать стабильные результаты. Тем не менее, Марко до последнего этапа боролся за титул. Однако падение в Валенсии не позволило Марко добиться желаемого результата, и итальянец занял лишь третью позицию по итогам чемпионата.

В 2010 году Симончелли перешел в королевский класс и начал выступать за команду «San Carlo Honda Gresini». Первый сезон был непростым, и лучшим результатом Марко было четвертое место в Португалии.

В 2011 году Симончелли продолжил выступления за «San Carlo Honda». Результаты стали немного лучше, в Брно Марко занял третье место на подиуме, а в Австралии он был вторым.

23 октября 2011 года Марко Симончелли трагически погиб в гонке предпоследнего этапа чемпионата мира на трассе Сепанг в малайзийском штате Селангор. На втором круге гонки, в борьбе за позицию с Альваро Баутистой, Симончелли потерял контроль над мотоциклом при выходе из 11 поворота и свалился прямо на траекторию — под колёса ехавшим невдалеке позади Росси, Эдвардсу и ещё нескольким пилотам. Итальянец и американец оказались наиболее неудачливыми в этом эпизоде и не успев что-то сделать врезались в Марко.

Судьи остановили гонку красными флагами и отправили итальянца в ближайшую клинику, параллельно проводя срочные реанимационные процедуры. В 16-56 местного времени, отчаявшись запустить сердце Симончелли, медики объявили о его кончине. В более поздних комментариях от официальных лиц причинами смерти названы травмы, полученные гонщиком при столкновении с мотоциклами соперников в столкновении были серьёзно повреждены голова, шея и грудная клетка Марко; также после контакта с мотоциклом Валентино Росси был расколот шлем Марко.

Несколько дней спустя после всех этих трагических событий тело Симончелли, в сопровождении его отца Паоло, невесты Кейт Фретти и одного из ближайших друзей Валентино Росси было доставлено в Италию. Чуть позже, при согласии семьи и содействии НОК страны в Кориано было устроено публичное прощание с Марко. 27 октября Симончелли был похоронен на местном церковном кладбище. На похоронах присутствовало 20 000 человек. Прямую трансляцию со скорбных мероприятий вело национальное телевидение страны.

В 2013 году в зелёной зоне Кориано был открыт памятник Марко Симочелли в виде горизонтальной металлической трубы на подставке, из которой каждый воскресный вечер в течение 58 секунд вырывается пламя.
 
8 сентября 2016 года номер 58, который использовал Марко Симончелли, был посмертно закреплён за гонщиком в MotoGP.